Обращение
Приветствуем Вас на официальном сайте Администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района!
Мы готовы предоставить наиболее достоверную и доступную информацию о деятельности администрации Полетаевского сельского поселения, а также рассказать о самых значимых событиях в жизни нашего поселка. На сайте представлены Постановления, Распоряжения и официальные документы Администрации поселения также решения Совета депутатов. Уважаемые жители Приглашаем Вас к сотрудничеству! Вы можете задать любые вопросы специалистам администрации поселения и отправлять свои предложения. Надеемся, что наш сайт будет полезен не только жителям нашего поселения, но и всем, кто его посетит!
С уважением, глава Полетаевского сельского поселения Евдокия Яковлевна Лаврова!
Баннерная сеть
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Населенные пункты
- Земельно-имущественные отношения
- Закупки
- ЖКХ
- Градостроительство
- ГО и ЧС
- Объявления
- ВУС
- Программы
- Спорт
- Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
- Выборы
- ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Полетаевского сельского поселения
- Прокурор разъясняет
- Поддержка СМП
- Муниципальный контроль
- Жилищная политика
Новое на сайте
Решение 2024
26.04.2024
Информация о публичном сервитуте
01.03.2024
Информация о публичном сервитуте
01.03.2024
Информация о публичном сервитуте
01.03.2024
План график 2024 года
12.01.2024
Дата принятия: | 19.02.2013 |
---|---|
Номер: | №39 |
Тип: | Постановление Администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Название: | Об утверждении Положения о муниципальном звене Полетаевского сельского поселения Челябинской области подсистемы, единой государственной системы предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуацийРоссийской Федерации |
Текст: |
Администрация Полетаевского сельского поселения
Сосновского муниципального района Челябинской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Полетаево
от «20» февраля 2013 г. № 39
Об утверждении Положения о муниципальном
звене Полетаевского сельского поселения
Челябинской области подсистемы, единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О муниципальном звене Полетаевского сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации».
2. Возложить на исполняющего обязанности Главы Полетаевского сельского поселения Бирюкова Ю.М. методическое руководство и контроль за подготовкой и содержанием в готовности сил муниципального звена территориальной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
И.О. Глава Полетаевского
сельского поселения Ю.М. Бирюков
Приложение к постановлению
и.о. Главы Полетаевского
сельского поселения
от «__» ______2013 г. №___
Положение
о муниципальном звене Полетаевского сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Полетаевского сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее именуется – муниципальное звено территориальной подсистемы).
2. Муниципальное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, в том числе входящих в состав функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
3. Муниципальное звено территориальной подсистемы действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальных границ Полетаевского сельского поселения.
5. В целях осуществления деятельности муниципального звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне, в пределах административно-территориальных границ муниципального образования, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Полетаевского сельского поселения;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются соответственно Главы Полетаевского сельского поселения. Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Полетаевского сельского поселения, а также порядок принятия решений, определяются в приложение 1.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Полетаевского сельского поселения, в соответствии с ее компетенцией, являются:
8.1. Подготовка предложений по совершенствованию и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
8.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств в области гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – управление (отдел) администрации Полетаевского сельского поселения, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
на объектовом уровне (в организациях) - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующий орган управления муниципального звена территориальной подсистемы создается, и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы определяются Положением об постоянно действующем органе управления (приложение 2).
10. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01";
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждает Глава Полетаевского сельского поселения по согласованию с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории в установленном порядке, осуществляют постоянно действующий орган управления администрация Полетаевского сельского поселения.
15. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органа местного самоуправления, организации и общественного объединения, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы.
16. Подготовка должностных лиц муниципального звена территориальной подсистемы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми документами.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Полетаевского сельского поселения используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Полетаевского сельского поселения и организаций находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области порядке;
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и иными нормативными правовыми актами. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
19. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
20. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальных границ Полетаевского сельского поселения осуществляется на основе планов действий администрации Полетаевского сельского поселения и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях муниципального образования, органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют в режиме «Повседневной деятельности».
Решением руководителей органа местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим «Повышенной готовности» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим «Чрезвычайной ситуации» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решением руководителей органа местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима «Повышенной готовности» или режима «Чрезвычайной ситуации» определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения «Повышенной готовности» или режима «Чрезвычайной ситуации»;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме «Повседневной деятельности»:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в пределах своей компетенции в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме «Повышенной готовности»:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме «Чрезвычайной ситуации»:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации, на территории которой образовался источник чрезвычайной ситуации, а также организаций находящихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
муниципальной - силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы;
Силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы, под руководством и во взаимодействии с силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня
При недостаточности для ликвидации чрезвычайной ситуации указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и/или их территориальных органов.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их, до прибытия должностных лиц уполномоченных осуществлять руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области или определенных Планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резерва материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Финансовое обеспечение деятельности муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Главы Полетаевского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Полетаевского сельского поселения.
|